Луи Рено (рождение автомобиля)

О КОМПАНИИ RENAULT


История Renault, это, прежде всего, история человека с необычной судьбой.
Все началось 24 декабря 1898 года, когда Луи Рено принял вызов проехать на своем Voiturette А-класса вверх по крутой улице Ру Лепик на Монмартре в Париже. Благодаря этому подвигу он получил свои первые 12 заказов. Компания продолжала расти, когда Рено начал завоевывать победы на авто-ралли: Париж-Берлин, Париж-Вена…

        Луи Рено родился в семье типичных парижских буржуа в феврале 1877 года. Он был младшим ребенком в семье, кроме него в доме подрастали два брата и две сестры. Его отец Альфред был удачливым бизнесменом, а мать Луиза была дочерью зажиточных владельцев магазина, любила развлечения и искусство. Луи был избалованным ребенком.

История Рено

       С ранних лет мальчик проявлял интерес ко всякого рода механическим предметам и приспособлениям, включая моторы и электричество. Семья Рено владела домом в Биланкуре, недалеко от Парижа. В саду этого дома был сарай, в котором молодой Луи устроил свою первую мастерскую. Учеба не была его любимым занятием, и он был более чем доволен, закончив бакалавриат. Однако, несмотря на отсутствие выдающихся успехов в учебе, молчаливый подросток обладал двумя чрезвычайно важными качествами для того, чтобы преуспеть в жизни - интуицией и трудолюбием.
      В возрасте 20 лет Рено блистательно вошел в только формирующийся автомобильный мир. Он преобразовал свой трехколесный Де Дион-Ботон в небольшой четырехколесный автомобиль, в конструкцию которого Рено добавил одно из своих изобретений - оно должно было вскоре выдвинуть автомобиль на другой качественный уровень и ознаменовать начало новой автомобильной эпохи. Этим изобретением была «прямая передача» - первая коробка скоростей, которая мгновенно обесценила используемые до этого шестеренки и цепи передач. 
        24 декабря 1898 года Луи праздновал вместе с друзьями Рождество. Уверенный в успехе своего изобретения, он предложил пари, заявив, что его новая машина сможет одолеть улицу Ру Лепик на Монмартре, которая имела уклон в 13 градусов. Его друзья, вначале отнесшиеся к этой затее с недоверием, вскоре вынуждены были поверить своим собственным глазам. Осуществив этот в своем роде подвиг, Луи не только выиграл пари, но и получил свои первые 12 заказов вместе с денежным задатком. Это событие стало началом его головокружительной карьеры. Пару месяцев спустя он зарегистрировал патент на коробку передач, и вскоре изобретение Рено было принято всеми автомобильными заводами того времени. 

История Рено

        История компании Renault началась с первого автомобиля, собранного Louis Renault (Луи Рено) в 1898, легкой вуатюретки (от фр. Voiturette - повозочка, тележка), мощностью всего лишь 0,75 л.с. Эта вуатюретка даже во времена, когда любой автомобиль считался спортивным снарядом, никак не тянула на спортсмена. Братья Рено её таковым не считали, но и в корне не разделяли господствующее мнение, согласно которому настоящая гоночная машина обязана быть многолитражным монстром мощностью сил в семьдесят. По их мнению, лёгкий и маневренный автомобиль и с относительно небольшим двигателем должен иметь скорость выше, чем у тяжёлых неуклюжих конструкций. И делом доказали правильность своей философии, выиграв в течение трёх лет множество соревнований. Однако это были, как правило, бои местного значения, хотя и дававшие хорошую рекламную отдачу. Например, победа в гонке Париж-Бордо принесла 350 заказов. До этого и конкуренты, и окологоночная публика весьма скептически относились к французам, считая, что большого международного триумфа им не видать. 

Развитие Рено

        Следующая машина братьев, известная как «модель A» с двигателем «Де Дион» мощностью в 1,75 л.с. на трубчатой раме получилась очень удачной, и Луи вместе со старшими братьями организовал компанию «Братья Рено» (Renault Freres).

Братья Рено



       Уже в 1899 году они сделали и продали 15 «моделей A». Для своего автомобиля Луи сконструировал коробку передач, в которой крутящий момент на задние колеса передавали не цепи, а вал с карданными шарнирами. Эта схема главной передачи осталась неизменной до настоящего времени у заднеприводных автомобилей. Братья увлекались автомобильными гонками, и немаловажное место в их раннем бизнесе заняли гоночные и спортивные модели.
       С 1900 года фирма перешла на выпуск крупных и мощных машин. Это - модели AG1 с элегантными и удобными разнообразными кузовами «капуцин», «дубль-фаэтон», «ландо», редкие по тому времени закрытые лимузины. Произведено 179 машин.
      1901 В этом году Renault расширяет модельный ряд, осваивая модели D и E. заключает международный лицензированный контракт, со сборочным заводом в Бельгии.
     1902 Впервые строится двигатель 3750 куб/см с 4 цилиндрами, 20-30 л.с. для участия в автогонке Париж - Вена, в которой Renault вышел победителем. Renault получает патент за разработку системы супер-зарядного устройства.
     1904 Renault развивает свою коммерческую сеть, которая теперь составляет 120 дилеров во Франции и за рубежом. Производство достигает 948 транспортных средств.

Развитие Рено



     В 1905 «Братья Рено» одними из первых выпустила автомобили-такси с кузовом «ландоле». Эти машины, прозванные «браунингами» из-за своего черного цвета и своей формы, прославились во время Первой мировой войны, когда 600 парижских такси-Рено было мобилизовано в кратчайшие сроки для переброски 5 тысяч солдат к реке Марна. По имени знаменитой битвы такси и получили название «марнские». Этому автомобилю даже поставлен памятник. Для нужд французской армии компания поставляла и другую технику, суда, авиационные двигатели (первый самолетный двигатель собран в 1908). Луи Рено сконструировал даже довольно удачные для того времени танки. 
       В 1906 на автомобильном Салоне в Берлине компания представила свой первый автобус.

История бренда Renault


       «Братья Рено» в предвоенные годы активно сотрудничали с Россией. Для Императора был создан автомобиль «лимузин-ландоле» на шасси Рено. Для наследника престола был приобретен «Рено-бебе», легкий автомобильчик, крайне простой в управлении и эксплуатации. 
      Закупались таксомоторы «Рено» и для новой социалистической Москвы, оборудование и технологии Renault стали основой завода КИМ, известного нам как АЗЛК. 

Рено в России



         Необходимо отметить и замечательное достижение 1923 года - первый переезд через пустыню Сахару шестиколесного прототипа. Модель «Жюва 4» с независимым передним приводом. 
        1910 На заводе Renault работает 3200 человек, в том числе и над моделью 25CV type BM.
      1913 5200 сотрудников работает над автомобилями Renault, и повышают их общее производство до 10.000, включая 40CV Type DT.

Появление Рено в России



      1919 Луи Рено признается первым промышленником Франции, на его заводе устанавливается современное оборудование, постоянно изыскиваются возможности снижения себестоимости продукции, главная стратегия - доступный по цене товар.
         1925 Алмазный символ становится логотипом Renault, и впервые устанавливается на 40CV, который приносит ряд рекордов по дальности пробега, экономии горючего и побеждает в гонке Монте-Карло.

Гоночный Рено



       1926 С этого года тормоза на всех четырех колесах были стандартны для всех автомобилей Renault. Представлена модель Renault NN , надежный и крепкий автомобиль. Джордж Естиенн выбрал Renault NN, для своего путешествия через пустыню Сахара, в январе 1927г. Поездка Естиенна - почти 17000 км (10000 миль) - была завершена без каких-либо механических неисправностей. Получен патент на приспособление для размещения багажа (багажник).
        1929 Вступает в эксплуатацию первая сборочная линия на новом строящемся заводе. Марка Renault представлена в 49 странах.
         В 1930-е годы появились оригинальные автобусы Рено с открытой платформой. 
Вторая мировая война принесла компании существенный ущерб. Заводы в Бийанкуре были разрушены бомбардировками союзников, сам Луи Рено был обвинен в сотрудничестве с нацистскими оккупантами и умер, опозоренный, в тюрьме.
         1936 Получен патент на изобретение раскладных сидений.

Развитие Рено в мире



       В 1945 компания была национализирована и стала государственным предприятием, получившим современное название. 
       1946 Год начала производства частных автомобилей послевоенного периода. Завод произвел 8500 автомобилей, большинство Juvaquatres, и их версии с измененным салоном. Они были оборудованы гидравлическими тормозами и гидравлическими амортизаторами. Модель выпускалась до 1949, а ее версии до 1959.
         К 1949 заканчивается реконструкция заводов и к 1954 выпускается 500 тысяч 4CV. 

Renault



      1954 Море шампанского выпито по случаю праздника, выпуска 1 миллиона транспортных средств после национализации и 2 миллионов начиная с основания компании 1898г. Dreyfus и Picard путешествуя по США, изучая рынок сбыта автомобилей, были приглашены на обед с губернатором Флориды, где пришли к соглашению и оговорили сроки создания производства Renault. 11 февраля, Pierre погиб в автомобильной катастрофе, и Pierre Dreyfus стал новым директором (он был хорошим другом и советником Lefaucheux'a). В декабре начинается выпуск.
         В 1958 входит в строй новый завод по производству двигателей «Рено» в г. Клеоне (Нормандия). Renault 4 с передним приводом становится популярным «маленьким народным автомобилем» (выпуск этой модели составил свыше 8 миллионов штук). Renault 16, переднеприводная, с полуторалитровым двигателем, в 1965 стала пионером внедрения в производство кузова «хэтчбек», такого, каким мы видим его сегодня. Этот автомобиль с универсальным и комфортабельным салоном, характерной французской мягкой подвеской колес стал элегантным и практичным автомобилем для французского среднего класса. 

Renault



        1959 102.000 Dauphines и 15.000 4CVs были проданы в США. 41.000 в Германии и 19.000 в Италии. В конце этого года Renault стал 6-ым самым большим автомобильным изготовителем в мире. В США начат выпуск автомобиля Floride под наименованием Caravelle.
     В 1966 году Renault подписывает соглашение с Peugeot и Volvo об объединении технических ресурсов. В этом году Renault поставил 738.000 автомобилей, из них 333.000 продано за границей.
      1967 Заводы Renault имелись на каждом континенте. 5 сборочных заводов в Европе, исключая Францию, один в Канаде, девять в Латинской Америке, пять в Африке, один в Австралии, один в Азии, и готовились к открытию в Румынии и Малайзии.
      1969 Более 1 миллиона транспортных средств смонтировано и больше чем 500.000, экспортировано. Проект 117 Renault 12 демонстрируется на Парижском автосалоне: идея проекта состояла в том, чтобы автомобиль был экономичным, просторным, имел большой багажник. В Румынии R12 назывался Dacia, а в Бразилии Corcel. Создание отделения Рено в Турции.
       1970-е годы у компании начинается период бурного роста: появляются новые заводы на севере Франции, совместные предприятия Renault и Peugeot. Модели Renault 5 и Renault 12 становятся самыми продаваемыми в мире французскими машинами. 

Рено



      В 1979 компания начинает продвижение на перспективный американский рынок, заключив соглашение с «Америкен Моторс Корпорейшн» Renault, в свою очередь, обязуется продвигать автомобили «Америкен Моторс Корпорейшн» на европейском рынке. 
      1982 Renault 9 производится в США под названием Alliance и становиться там автомобилем года (этот автомобиль стал верным соратником Джеймса Бонда в одном из фильмов этой серии). 
       Мини-вэн Renault Espace впервые был представлен в Брюсселе летом 1984. В 1988 продемонстрировано полноприводное исполнение Quadra. 
        В марте 1986 года появилось очередное поколение Renault под индексом 21 (заводской индекс кузова седана L48, универсала - К48). Универсал, который появился через полгода под собственным именем Nevada, имел удлиненный на 150 мм кузов. В Европе Renault 21/ Nevada производили до 1995 года, когда ее вытеснила модель Laguna. 
      Летом 1988 года концерн Renault упрочил свое положение в самом популярном европейском классе «С» компактных автомобилей, представив хэтчбек Renault 19. 
        В 1990 начало производства модели Clio, которая на протяжении многих лет является одной из самых продаваемых моделей во Франции. Второе поколение Clio появилось в 1998 г. и немедленно завоевало популярность. Специально для рынков так называемых третьих стран, в частности для России, производится версия Clio Symbol. Осенью 1999 выпущена модификация Clio Sport с двигателем 2,0/16. 

Рено




         1991 - титулованный год: Clio присуждается звание "автомобиль Года", Renault Ligne - AE "Грузовик Года", Renault FR1 - "Автобус Года" и Раймонда Леви награждают титулом "Президент Года". В этом же году появился ставший сразу одним из самых популярных в классе открытых автомобилей Renault 19 Cabriolet. В этом же году во Франкфурте показывается концептуальная модель Scenic. 

Рено


       31 марта 1992 рождается Renault Twingo и выходит модель Renault Safrane. На автосалоне в Париже представлена модель Zoom. 
        В ноябре 1993 продемонстрировано высокомощное исполнение Biturbo с двигателем 268 л. с. с двумя турбонагнетателями и полным приводом.
         В сентябре 1995 состоялся первый показ модели Megane (преемник модели Renault 19). Автомобиль имеет несколько модификаций - Classic, Cabriolet, Coupe и Estate. Весной 1999 выпущена модификация с кузовом универсал. 
      С 1996 года Renault 19 в исполнении Europa с кузовами седан стал одним из бестселлеров отечественного рынка новых импортных легковушек.
         В 1996 появилось новое поколение модели с поперечно расположенными двигателями, увеличились размеры кузова. 
       Осенью 1997 выпущен Grand с удлиненной базой. С 1998 автомобиль оборудуется новыми двигателями. Выпускается новый грузовой автофургон Renault Kangoo. 

Рено



      В 1998 столетие Renault отмечается выходом нового Clio В Женеве показывают проект Zo, с первым в Европе бензиновым двигателем прямого впрыскивания и проект Vel Satis.

Рено



        1999 Заключение договора о сотрудничестве с фирмой "Nissan". Первый показ модели Avantime на базе Renault Espace. С этим автомобилем французы действительно опередили время, а именно так переводится название автомобиля, решив из минивэна сделать машину представительского класса. 

Рено



       2000 В Женеве показан вездеход Koleos.

Рено


     

     2001 Renault Laguna II - первый в мире автомобиль, получивший высшую оценку за безопасность, пять звезд из пяти, по результатам тестов независимой организации EuroNCAP.
     2003 Renault Megane II получает титул "Автомобиль года". Патрик ле Кеман, шеф-дизайнер Renault, признан Дизайнером года. EuroNCAP объявляет Renault Megane II, Renault Vel Satis и Renault Espace IV самыми безопасными автомобилями на рынке.

Рено



     2004 Renault Megane - самый продаваемый автомобиль на рынке Европы. Команда Renault занимает 3 место в Кубке конструкторов чемпионата Формулы-1. Высшую награду EuroNCAP за безопасность получают Renault Scenic, Renault Megane C+C и Renault Modus.

Рено



     2005 Начато производство Logan - нового "Всемирного автомобиля".



Рено

 

 

 


Недорогой прокат автомобилей в Москве. Прокат легковых автомобилей Рено